» » Как поднять на велосипеде руль: советы и рекомендации велолюбителям. Как поднять руль на велосипеде: советы велолюбителям

Как поднять на велосипеде руль: советы и рекомендации велолюбителям. Как поднять руль на велосипеде: советы велолюбителям

Итак, приступим к поэтапной настройке велосипеда.

Регулировка седла

В первую очередь нужно отрегулировать высоту, угол наклона и удаленность седла под физиологические особенности пассажира.

Для определения правильной высоты седла разработано множество различных методов. Самый распространенный и доступный обычному человеку – это «метод пятки». Для определения высоты седла по данной методике необходимо проделать следующие манипуляции:

  • Поставить ногу в обуви пяткой на педаль. Педаль должна находиться в нижнем положении и быть параллельной полу
  • Установить высоту сидения таким образом, чтобы в сидячем положении нога, стоящая на педали, была почти полностью выпрямлена в колене, но при этом таз принимал горизонтальное положение без перекосов

То есть, если нога недотягивается до педали, то седло нужно опустить, и наоборот, сильно согнута в колене – поднять. Регулировка высоты сиденья велосипеда регулируется после ослабления подседельного болта.

Обязательно нужно помнить, что на подседельном стержне любого велосипеда нанесена отметка максимально возможного выноса седла, выше которой поднимать сидение не стоит, так как это чревато поломками для велосипеда и возможными травмами для пассажира.

Наклон сиденья. Обычно сидение устанавливают либо параллельно земле, либо слегка приподнимая переднюю или заднюю его часть вверх, в зависимости от индивидуальных особенностей велосипедиста. Нужно учесть, что если седло сильно задрать вверх передним концом, то пассажир при движении будет скатываться назад, следовательно, чтобы удержать равновесие, ему придется задействовать руки и пресс.

Как результат такой поездки может возникнуть боль в мышцах рук и живота. И наоборот, если поднять заднюю часть седла, пассажир начнет скатываться уже вперед на раму велосипеда, что тоже увеличит нагрузку на руки и добавит возможность получения неприятных ощущений в промежности.

Регулировка удаленности седла от руля выполняется следующим образом:

  • Необходимо ослабить подседельный штырь
  • Подвиньте седло велосипеда вперед или назад таким образом, чтобы коленный сустав оказался точно над осью педали. Педаль при этом должна находиться в положении, параллельном земле
  • Закрепите подседельный штырь

Правильная регулировка седла по высоте, углу наклона и удаленности очень важна, так как неправильное и не подходящее седоку положение оказывает существенное влияние как на скорость, так и на самочувствие велосипедиста.

Итак, при настройке седла необходимо учитывать индивидуальные особенности анатомии пассажира. Но также следует принимать во внимание и стиль катания, например, при скоростном движении оправданным будет более низкое положение седла, чем при спокойной поездке по шоссе.

Регулировка руля

Регулировку руля проводят по трем параметрам: регулировка по высоте, центровка относительно втулки, центровка относительно колеса.

Прежде чем проводить регулировку руля по высоте, необходимо определиться в каких условиях собирается ездить велосипедист.

Например, поездки по дорогам должны быть максимально комфортны в плане контроля над дорожной ситуацией, поэтому высоту руля устанавливают так, чтобы спина велосипедиста по отношению к вертикали составляла угол 30 градусов, для прогулок и фитнеса – 45-60, а для пожилых людей и детей – 60-90 градусов.

Обычно положение руля различается для различных видов велосипедов. Так, для шоссейного велосипеда руль устанавливается выше сидения, для гибрида и горного – на одном уровне с седлом, и для скоростного – ниже седла.

Регулировку высоты седла производим после ослабления шестигранным ключом болта выноса руля. После устанавливаем руль на нужную высоту и затягиваем болт.

Не все модели велосипедов позволяют настраивать руль в широком диапазоне. Такая свобода доступна в основном для обычного дорожного велосипеда. Если говорить о гоночном или горном, то, скорее всего, будет возможна регулировка высоты в пределах всего нескольких миллиметров, что обусловлено особенностью конструкции байка.

Регулировка руля по центру относительно втулки осуществляется таким образом, чтобы у велосипедиста, сидящего на байке кисть руки, сама рука и плечо составляли прямую линию. Если кисть будет находиться под углом к предплечью, то, как минимум, усталость от такой поездки вам обеспечена.

Регулировка руля по центру относительно колеса. Провести эту регулировку самостоятельно не вызывает затруднений даже у неопытных пользователей. Для этого нужно встать перед велосипедом, зажать переднее колесо между коленей и, предварительно ослабив крепление, отцентрировать руль.

Регулировка тормозов

Велосипедные тормоза подразделяются на ободные, дисковые механические, дисковые гидравлические.

Легче всего отрегулировать ободные тормоза. Сначала проверяем положение колодок – они должны всей поверхностью ложиться на обод колеса, и ни в коем случае не касаться покрышек. Расстояние от обода до колодки не должно быть меньше 1 мм и больше 3 мм. Регулировка тормозных колодок производится с помощью шестигранника

Регулировка расположения манеток и тормозных ручек

Чтобы определить правильное положение тормозных ручек, можно мысленно натянуть нить вдоль ручки руля. Ручки тормозов устанавливают под углом в 45 градусов по отношению к этой линии, причем таким образом, чтобы можно было дотянуться до них рукой средним и указательным пальцами.

Манетка – блок управления скоростями на руле. Ее необходимо разместить поблизости от тормозных рычагов.

Сам блок переключения скоростей желательно регулировать раз в год у опытного специалиста. Связано это с тем, что в процессе эксплуатации цепь имеет свойство растягиваться.

Регулировка амортизационной вилки

Настройка работы вилки зависит от веса велосипедиста. Не стоит делать вилку слишком мягкой, так как при сильном отскоке возрастает вероятность поломок байка.

Проверка перед выездом

Каждый раз, собираясь выехать на велосипеде, необходимо проводить проверку исправности транспортного средства.

Проверка тормозов
  • Раскрутите колесо, предварительно отпустив ручку тормоза. Колесо должно крутиться плавно и не задевать за тормозные колодки
  • Осмотрите тормозные колодки. Они должны находиться на расстоянии от 1 до 3 мм от обода колеса, и приближены к нему всей плоскостью. Ни в коем случае тормозные колодки не должны касаться покрышек
  • Нажмите и отпустите ручки тормоза несколько раз. Они не должны быть слишком мягкими или слишком тугими, упираться в руль или западать
  • Если тормоза гидравлические осмотрите также тросики и рубашки

Проверка состояния покрышек

Осмотрите шины на предмет износа. Сильный износ покрышек довольно часто становится причиной прокола камеры. Изношенные покрышки необходимо вовремя заменять.

Рекомендуемое давление указано на боковой поверхности покрышек. Крайне не рекомендуется его превышать. Нужно знать, что необходимо для езды по твердым и сухим поверхностям. Для поездок по снегу, песку, глине и скользким дорогам предпочтительнее низкое давление.

Проверка болтов и отсутствия люфта

Обязательно нужно проверить, чтобы руль был надежно закреплен, а рулевая колонка не болталась, то есть не имела люфта.

Проверяем также надежность крепления колес в вилках и сиденья в подседельном зажиме.
Убедитесь, что все крепежные болты крепко затянуты.
Проверьте настройку переключателя передач

Прочее

Тщательно смазываем все узлы и механизмы.
Проверяем настройку педалей.
Если ехать придется в темное время суток необходимо убедиться в исправности осветительной системы.

Велосипед готов. Приятной прогулки!

От того, каким образом будет установлена рулевая система, зависит. Поэтому так актуален вопрос, как отрегулировать. Таким образом, при правильном положении нет напряжения на спину и руки, следовательно, ехать гораздо легче. Нет практически ни одного транспортного средства, которое идеально подходило бы человеку, потому что все люди имеют разное строение тела. Но степень регулировки руля зависит не только от человеческих параметров, но и от модели транспорта. Современные велосипеды позволяют осуществлять регулировку в определенных пределах. Ни для кого не секрет, что, чем выше располагается руль, тем труднее передвижение вверх, а чем ниже он находится, тем проблематичней ехать по обычной дороге. Дело в том, что так перекрывается обзор.

ВНИМАНИЕ! Угол наклона спины при езде по автотрассе должен составлять около 30 градусов. Для спортивного передвижения – 45-60 градусов, а для спокойных прогулок – 60-90.

Как затянуть руль

Итак, как откорректировать руль в зависимости от модели транспортного средства:

Как снять или опустить руль

Для того чтобы отрегулировать высоту руля, его необходимо сначала разобрать. Только таким образом, можно сдвинуть с места этот элемент. Как правило, он фиксируется с боковой стороны специальными болтами в количестве 2-х штук и по центру – одним. Именно центральное крепление устраняет люфт рулевой колонки, а прочие болты удерживают руль на нужной высоте. Поэтому в первую очередь нужно отвинтить боковые элементы и сдвинуть руль на необходимую высоту. Учтите, что на каждом велосипеде есть специальные метки, превышать уровень которых категорически запрещено. Как опустить руль вело транспорта? Очень просто: так же, как и поднять, но в другую сторону. Но для каждой рулевой системы существуют свои способы, на которых стоит акцентировать внимание.

Как отрегулировать высоту рулевой системы на велосипедном транспорте

Поднятие руля производится различными методами, которые зависят от типа колонки рулевой:

Как удлинить руль


Удлинитель рулевой колонки.

Не каждый руль подходит и по длине, поэтому многие велосипедисты пытаются его удлинить. Для этих целей существует удлинитель рулевой колонки данного вида транспорта. Это специальная трубка для штока вилки, и данное приспособление позволяет приподнять его вверх. Так как основная масса рулевых систем комплектуются выносами, которые невозможно отрегулировать, приходится менять сам вынос. Кстати, благодаря такой модели можно успешно отрегулировать и высоту подъема руля, и его наклон. Отличным вариантом могут быть и удлинительные кольца, и прочие элементы. Некоторые изобретательные велосипедисты подвигают седло максимально близко к рулевой системе.

Как собрать рулевую колонку

Установка рулевой колонки вело транспорта, если руль уже соединен с тросиками, а и амортизаторы располагаются отдельно, осуществляется следующим образом:

  1. Изначально сборка начинается с подшипника, находящегося снизу. Он насаживается на посадку шариками вниз, но сепаратором к верху.
  2. Далее вставляется ответная чашка с направляющим подшипника, после чего устанавливается уплотняющее кольцо довольно плотно в паз. Таким образом, можно обеспечить надежность конструкции.
  3. Переворачивается и устанавливается вилка в колонку.
  4. Подшипник, находящийся сверху вставляется таким же образом, как и нижний.
  5. Устанавливается кольцо распорное в нижнюю часть подшипника исключительно узким участком.
  6. Монтируется уплотнитель внешний.
  7. Потом вставляется шайба, находящаяся сверху.
  8. Надеваются вспомогательные кольца, предназначенные для колонки руля.
  9. Устанавливается сам руль.
  10. Закрепляется шайбами.
  11. Выставляется рулевая система по всем направлениям и надежно фиксируется существующими болтами.

Видео. Настройка рулевой колонки

Самый эффективный способ сделать катание на велосипеде более удобным - отрегулировать высоту выноса и руля. Часто, велосипед с рулем, который нельзя отрегулировать по высоте менее управляемый и недостаточно комфортный. Велосипедисты экспериментируют с высотой седла, давлением в покрышках, настройками подвески, но не все подозревают о преимуществах правильной установки высоты руля. Читайте наше подробное руководство как самостоятельно отрегулировать высоту руля .Высоту руля измеряют относительно высоты седла. Так, гонщики часто устанавливают руль ниже чем седло, наоборот, любители комфортного катания стараются поднять руль выше.

Отметим, что низко установленный руль снижает центр тяжести байка. Вы сильнее нагружаете переднее колесо, увеличиваете тягу. Помимо этого, низкое положение руля равномернее распределяет вес велосипедиста между колесами, что особенно актуально во время подъемов в гору. Эти особенности еще более заметны на велосипедах с большими колесами (29er).

Но стоит и оговориться: слишком низкое положение руля ухудшает контроль над байком. К счастью, вы легко можете экспериментировать с высотой руля самостоятельно и совершенно бесплатно. Мы предлагаем вам подробное руководство по регулировке высоты руля на современных горных и шоссейных велосипедах , где используется безрезьбовой вынос. Если у вас вынос руля крепится к штоку вилки на болтах. то скорее всего у вас именно такая система, о которой мы расскажем ниже.

Мы подробно описали все действия по фотографиям.

Инструменты, которые понадобятся для регулировки высоты руля:

Самый простой способ настроить высоту руля - это использование специальных проставочных колец, которые обычно есть на каждом велосипеде.

2. Снимите крышку рулевой колонки . Как правило, ключ на 5мм или 4мм.

4. Решите для себя на какую высоту опустить вынос и уберите соответствующее количество колец.

5. Установите вынос руля обратно на рулевую трубу и сверху наденьте те кольца, которые вы сняли из-под выноса.


6. Теперь установите крышку рулевой колонки и затяните болт
до того момента, пока не почувствуете достаточного сопротивления. Вывесите переднее колесо, держа велосипед за верхнюю трубу рамы и проверьте насколько мягко вращается руль. Эта крышка требуется для предварительной затяжки рулевой колонки. Слишком слабая затяжка оставит люфт, который может испортить подшипники и чашки. Слишком сильная затяжка может ухудшить управляемость из-за недостаточного вращения руля. Идеальная затяжка - когда, при отсутствии люфта, вывешенное под углом колесо поворачивается под собственной массой.

8. Как только руль выровнен - затяните крепление выноса руля к рулевой трубе вилки. Обычно для этого используется натяжение 5-8 Нм

10. Теперь протестируйте новую высоту руля , покатайтесь на байке.

ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ ВЫНОС РУЛЯ

Если же высоты прокладочных колец вам не хватает, можно просто перевернуть вынос руля. Большинство горных велосипедов комплектуется выносами руля с небольшим подъемом. Можно легко опустить руль, просто перевернув вынос. Это очень просто и как это сделать описывают действия выше. Но для того, чтобы перевернуть вынос необходимо еще открутить руль (обычно 2 или 4 болта на передней части выноса)

11. Велосипед должен надежно стоять на месте. Открутите болты выноса, которые закрепляют руль (обычно два или четыре болта).

13. Снимите вынос с рулевой трубы и переверните его . Снова установите на велосипед, но уже в перевернутом состоянии.

Выполните действия от 3 до 7 (см. выше), чтобы правильно затянуть рулевую колонку и вынос руля.

Теперь вы можете проверить новое положение руля в действии. Регулировка положения руля индивидуальна и может занять достаточно времени, чтобы определить идеальную посадку. Но когда вы добьетесь чего хотите - ваши навыки управления байком значительно повысятся.

При создании публикации использовались изображения с ресурса Bikeradar.com
Текст (с)

Главная » Советы » Кольца для поднятия руля на велосипеде. Как поднять руль на горном велосипеде: полезные советы.

У детей опорно-двигательный аппарат только формируется. Как поднять руль на детском велосипеде с резьбовой или безрезьбовой рулевой колонкой?

Как поднять руль на детском велосипеде

Чтобы руль можно было поднимать, родители покупают велосипед с функцией регулировки высоты и наклона руля. Дети не должны касаться коленями его частей, для этого тоже регулируют высоту и наклоны.

Как поднимают руль на разных типах велосипедов:

  1. На шоссейном. На шоссейных байках руль должен находиться довольно низко, не зависимо от того, для кого он предназначен: для ребенка, или для взрослого. Его допустимая область расположения – на уровне седла. Такое правило установлено ввиду того, что это положение тела – наиболее выгодное для быстрой езды. Некоторых родителей не устраивает езда ребенка в такой позе, и поэтому ему приобретают стандартный детский велосипед.
  2. На байках марки форвард. Сложность регулировки руля в велосипедах этой марки заключается в том, что гораздо легче не поднять его, а заменить вынос руля на идентичный, но с большим наклоном (или на руль с функцией подъёма). Некоторые велосипедисты приноровились менять положение руля на байках этой марки с помощью гайки.
  3. На горном. Высота руля идентична шоссейному – он должен быть расположен на уровне седла. Установить правильную высоту на горном байке можно с помощью регулируемого выноса велосипеда. Обязательно нужно учитывать положение седла, поскольку комбинаций может быть несколько.

Для регулировки высоты рулевой системы руль сначала разбирают. Другого способа для изменения его положения не существует. Фиксируется руль детского велосипеда по бокам двумя болтами и по центру одним.

Центральный болт исключает возникновение люфта в области рулевой колонки. Остальные болты фиксируют руль на определённой высоте, и не дают его положению измениться, поэтому сначала откручивают именно их. Только после этого руль получится переместить на необходимую высоту.

Каждый детский велосипед на рулевой системе имеет метки-ограничители, за пределы которых руль нельзя устанавливать. Этот же способ подходит и для опускания руля в некоторых детских моделях. Но зачастую каждая рулевая система имеет определённый способ изменения его положения.

Полуинтегрированная колонка имеет чашку и подшипник, установленные внутрь рамы. Если она установлена в детском байке – по поводу подъёма есть ограничения, а вот опустить можно максимально низко. Интегрированная колонка для детских велосипедов используется крайне редко. Она не оснащена чашками, и устанавливается в саму трубу рамы.

С безрезьбовой рулевой колонкой

В безрезьбовой рулевой колонке нет резьбы, и потому вилка устанавливается с распоркой, которая находится в штоке.

Для изменения положения руля в байке с безрезьбовой рулевой колонкой существует следующий алгоритм действий:

  1. Сначала выбирают вынос с большим подъёмом или с функцией регулировки выноса. Это необходимо для изменения высоты по мере необходимости.
  2. Далее заменяется заводская вилка на новую. В ней должен быть более длинный шток.
  3. Для вилки докупаются приставочные кольца. Их монтаж будет под вынсом.
  4. После устанавливают саму рулевую систему, слегка прикрутив крышку якоря, проворачивают руль до необходимого положения, и затягивают все болты.

Если нет возможности приобрести вынос с большим подъёмом и заменить вилку, то увеличить высоту руля с безрезьбовой рулевой колонкой можно следующим образом:

  • открутить шестигранником якорный болт (некоторые его называют «крышкой», расположен в верней части трубы);
  • открутить стягивающие болты;
  • медленно и аккуратно снять руль и вынос;
  • на трубе установить дополнительные проставочные кольца (для снижения уровня руля их можно будет снять);
  • завершить работу установкой выноса, закручиванием стягивающих и якорного болтов, не перетягивая руль для исключения механического повреждения деталей.

Поскольку при изменении положения руля таким методом конструкция может быть смещена, необходимо изменить его направление и выноса, выровняв их по переднему колесу. При обнаружении неровного положения можно слегка ослабить болты в области выноса, установить правильное направление, и снова их затянуть.

С резьбовой рулевой колонкой

У резьбовой колонки вилка держится с помощью внутренней резьбы в верхней области чашки и контргайки. Внутри трубы имеется две чашки с шариковыми подшипниками, удерживаемые шайбой. Этот тип крепления используется на детских и взрослых профессиональных велосипедах. Их производители используют резьбовую колонку с целью уменьшения веса байка, но чаще она встречается в очень дешевых велосипедах.

Рулевая труба устанавливается внутрь резьбовой колонки и затягивается болтами. При регулировке высоты руля нужно быть осторожным – можно испачкаться смазкой, расположенной в области механизма.

Алгоритм увеличения высоты руля с резьбовой колонкой состоит из следующих действий:

  1. Сначала ослабляется крепёжная гайка в нижней части над рамой.
  2. При необходимости эти же действия можно выполнить со стопорной гайкой.
  3. Поднимают руль на необходимую высоту, в некоторых случаях требуется удлинитель.
  4. Завершается работа затягиванием крепёжной и стопорной гаек.

Другие действия с рулем на детском велосипде

В некоторых ситуациях нужно опустить или затянуть руль детского велосипеда. Как это сделать?

Опустить

Рулевая часть имеет крышку, болты и проставочные кольца. Чтобы снять вынос, откручивают верхний болт, держащий крышку, и 2 болта, фиксирующих всю рулевую систему. Именно под выносом и имеются проставочные кольца. Для опускания руля:

  • снимают кольца;
  • устанавливают вынос;
  • поверх него накидывают снятые кольца;
  • фиксируют крышкой (болт намертво можно не затягивать).

После затягивания рулевой колонки выравнивается руль относительно переднему колесу, и затягивают крепёжные болты. При необходимости опустить ещё ниже руль вынос переворачивается.

Затянуть

Затянуть руль необходимо не только с целью опустить или поднять его, но и в случае его прокручивания. Для того чтоб затянуть руль на детском велосипеде, потребуется набор шестигранников.

Набор из дешёвых шестигранников покупать крайне не рекомендуется – такие инструменты зачастую быстро стесываются. Лучше купить в специализированном магазине по продаже велосипедов шестигранники из стали,

Улучшение комфорта и следует начинать с регулировки велосипеда. В этой статье мы расскажем подробно как правильно настроить велосипед.

Настройка шоссейного велосипеда.

Принципы регулировки шоссейного велосипеда также применимы к велосипедам для поездок на работу, городским и . Однако стоит учитывать, что аэродинамическая посадка на шоссейном велосипеде не обязательно окажется комфортной для длительных или для поездок на тяжело нагруженных велосипедах.

Высота рамы велосипеда (стендовер) на шоссейном велосипеде.

Велосипед с правильной высотой рамы (стендовером), соответствующей длине ваших ног, гарантирует, что вам будет удобно садиться и слезать с него.

Регулировка высоты седла шоссейного велосипеда:

  • Попросите друга подержать велосипед в вертикальном положении и сядьте на седло.
  • Постарайтесь подобрать высоту седла так, чтобы при в нижней части хода коленный сустав был практически разогнут — в пределах 80 - 90% от полного разгибания ноги.
  • С помощью ключа или эксцентрика (при его наличии) установите седло на правильной высоте. Если вы или раму из карбона, то чтобы затянуть зажим в соответствии с требованиями производителя, обязательно используйте ключ с ограничением по крутящему моменту или обратитесь за помощью к механику в велосипедном магазине.

Как правильно отрегулировать положение седла на шоссейном велосипеде.

Для обеспечения максимальной эффективности педалирования колено должно находится на одном уровне с передним отделом стопы (суставами пальцев).

  • Отрегулировать седло можно не только в вертикальном, но также и в горизонтальном положении — ближе или дальше от руля.
  • Попросите друга ещё раз поддержать велосипед, чтобы вы могли проверить посадку в седле. Седло расположено правильно, если нижняя часть коленной чашечки находится по вертикали на одном уровне с подъёмом свода стопы. При вращении педалей голени велосипедиста должны быть наклонены немного вперёд.
  • Купите подходящий вынос, чтобы он обеспечивал удобное положение туловища и рук на руле.

Выбор выноса для шоссейника.

Длина и угол выноса определяют насколько сильно вам придётся наклоняться вперёд к рулю, нагружать поясничный отдел позвоночника и руки. Регулируемые выносы, которые устанавливаются преимущественно на шоссейные велосипеды, позволяют посредством изменения угла наклона выноса настраивать положение руля (в первую очередь его высоту). Если вы хотите увеличить или уменьшить длину обычного выноса, то вам придётся купить новый вынос с подходящей длиной и углом наклона или поменять его в велосипедном магазине.

  • Постарайтесь выбрать такой вынос, чтобы во время езды вибрация на руки передавалась лишь частично и вам не приходилось слишком далеко тянуться при . Если вы чувствуете, что смогли бы даже играть на пианино в этом положении, то вынос выбран правильно.
  • Спина должна находиться под углом в 45 градусов. В этом случае голова примет максимально удобное положение и вам будет легко нажимать на тормозные рычаги и рычаги переключения передач.

Как настроить горный велосипед.

Проверьте высоту рамы (стендовер) на горном велосипеде.

  • Как и в случае с шоссейным велосипедом, в веломагазине вы должны проверить высоту рамы: перекинуть ноги через верхнюю трубу и широко их расставить.
  • Оденьте велообувь, в которой вы собираетесь ездить на велосипеде, поднимите велосипед. Между покрышкой и землёй должен оставаться зазор не менее двух дюймов.
    • Рекомендуемая величина зазора одинакова, как для мужчин, так и для женщин.
    • Если вы , то зазор должен составлять 1 - 2 дюйма, так как из-за сжатия задней подвески при езде реальный стендовер уменьшается.
  • Если вы предпочитаете агрессивный стиль езды на велосипеде, то можете выбрать велосипед с зазором 3 - 5 дюймов.
  • Если вы планируете купить велосипед в интернете и не можете его предварительно протестировать, то ниже мы расскажем вам как определить требуемую высоту рамы.

Установка правильного расстояние от седла до руля горного велосипеда.

  • При правильно отрегулированном положение седла и руля при езде не должен ощущаться дискомфорт.
  • При удержании руля локти должны быть немного согнуты. Умеренный изгиб рук позволяет легко поглощать толчки от различных препятствий на дороге.

Установка высоты седла на горном велосипеде.

  • Высота седла выбрана правильно, если ноги лишь слегка согнуты в нижней части хода .
  • Если можете достать обеими ногами до земли, когда сидите на велосипеде, то седло расположено слишком низко.
  • Обычно не требуется в регулировка седла по высоте на велосипедах, предназначенных для дёртджампинга, фрирайда и .

Настройка положения седла на горном велосипеде.

Для обеспечения максимальной эффективности педалирования колено должно находится на одном уровне с передним отделом стопы (суставами пальцев). Регулировки седла на горном велосипеде ничем не отличается от шоссейного велосипеда:

  • Отрегулировать седло можно не только в вертикальном, но и в горизонтальном положении — ближе или дальше от руля.
  • Попросите друга поддержать велосипед, чтобы вы могли проверить посадку в седле. Седло расположено правильно, если нижняя часть коленной чашечки находится по вертикали на одном уровне с подъёмом свода стопы. При вращении педалей голени велосипедиста должны быть наклонены немного вперёд.
  • Для большинства велосипедистов рекомендуется устанавливать седло строго параллельно земле.

Подбор выноса для горного велосипеда.

Комфортное положение ваших рук и спины не в последнюю очередь зависит от выноса. Инструкция по выбору выноса для горного велосипеда ничем не отличается от шоссейного велосипеда:

Длина и угол выноса определяют насколько сильно вам придётся наклоняться вперёд к рулю, нагружать поясничный отдел позвоночника и руки. Регулируемые выносы позволяют посредством изменения угла наклона настраивать положение руля (в первую очередь его высоту). Если вы хотите увеличить или уменьшить длину обычного выноса, то вам придётся купить новый вынос с подходящей длиной и углом наклона или поменять его в велосипедном магазине.

Чтобы верно выбрать вынос или оценить правильность его настройки:

  • Попросите друга подержать велосипед и сядьте на велосипед.
  • Если вам нужно вытянуть руки и крепко обхватить руль, чтобы надёжно удерживать его, то вынос слишком длинный. В этом случае вибрация будет легко передаваться на руки, шею и спину, что вызовет боли и быструю утомляемость.
  • Постарайтесь выбрать такой вынос, чтобы во время езды вибрация лишь частично передавалась на руки и вам не приходилось слишком далеко тянуться при торможении. Если вы чувствуете, что смогли бы даже играть на пианино в этом положении, то вынос выбран правильно.
  • Спина должна находиться под углом в 45 градусов. В этом случае голова примет максимально удобное положение и вам будет легко нажимать на рычаги переключения передач или тормозные рычаги.
  • Если вы хотите по максимуму увеличить скорость велосипеда, то вам потребуется подобрать более радикальное аэродинамическое положение рук и тела.

Как отрегулировать прогулочный велосипед и круизёр.

Подбор велосипеда по высоте рамы.

  • Как правило, это не имеет значения, так как прогулочные велосипеды обычно оснащаются верхними трубами с крутым наклоном и зазором от пяти 5 дюймов.
  • Некоторые велосипеды данной категории специально спроектированы так, что велосипедист может ставить ноги на землю, оставаясь в седле.

Регулировка высоты седла и руля.

  • Установите седло так, чтобы вы могли наслаждаться комфортным практически вертикальным положением. При этом руки должны быть немного согнуты в локтях.
  • Аналогично, как и с другими типами велосипедов, седло должно располагаться на такой высоте, чтобы во время педалирования ваши ноги никогда полностью не выпрямлялись. Во время нахождения педалей в нижней части хода в коленном суставе должен оставаться небольшой изгиб.
  • Большинство прогулочных велосипедов и поставляются в комплекте с регулируемыми выносами, позволяющими вам поднять или опустить руль. Смотрите рекомендации по настройке выноса, которые были данные выше в инструкциях по регулировке шоссейных и горных велосипедов.

Регулировка детского велосипеда.

Проверка высоты рамы (стендовера).

Независимо от типа верхней трубы зазор должен составлять 2 - 4 дюйма.

Как настроить седло по высоте.

  • Установите седло на такой высоте, чтобы ребёнок мог наслаждаться удобной практически вертикальной . При этом руки должны быть немного согнуты в локтях.
  • Также, как и на взрослом велосипеде, седло на детском велосипеде должно располагаться так, чтобы во время педалирования ноги никогда полностью не выпрямлялись. Во время нахождения педалей в нижней части хода в коленном суставе должен оставаться небольшой изгиб.

Помощь в регулировке велосипеда.

Какой бы тип велосипеда вы не выбрали, вы можете посетить магазин и получить помощь у веломеханика по вопросам выбора и регулировки велосипеда.

Регулировка велосипеда, который вы собираетесь купить в интернете.

К счастью, чтобы правильного размера, не обязательно посещать магазин. Обычно на каждый продающийся в интернете велосипед имеется таблица размеров, в которой указывается стендовер для каждого размера рамы. Зазор, про который говорилось выше, должен укладываться в требуемый диапазон.

  • Например, если расстояние от промежности до земли составляет 30 дюймов и вы собираетесь купить туристический, горный, или велосипед для поездок на работу, то в зависимости от вашего стиля езды высота рамы должна находится пределах 25 - 28 дюймов. Предпочтительней с рамой высотой 28 - 29 дюймов, а прогулочный — в диапазоне 27 - 28 дюймов.
  • Чтобы измерить расстояние от таза до земли:
    • Возьмите книгу большого формата (подарочную), рулетку и карандаш.
    • Станьте в велообуви напротив стены.
    • Зажмите книгу между ногами так, чтобы корешок книги располагался рядом с промежностью параллельно полу.
    • Поставьте карандашом небольшую отметку на стене в месте, где корешок книги соприкасается со стеной (возле промежности).
    • Измерьте расстояние от отметки до пола, которое и будет вашим расстоянием от промежности до земли.

    Измерение детских велосипедов.

    У детей, особенно у девочек, обычно длинные ноги и короткое туловище. При не старайтесь купить модель на вырост. Детский велосипед не должен быть большим. Не покупайте велосипед с большой высотой рамы, так как таким неповоротливым велосипедом неудобно управлять и ребёнок будет бояться ездить на велосипеде.

    Другие регулировки.

    Можно ещё больше увеличить комфорт, если дополнительно отрегулировать седло, наклон руля, угол выноса, рычаги переключения передач и тормозные рычаги. Чтобы лучше понять, что ещё следует настроить, сделайте следующее:

    • Экспериментируйте.
      Во время езды на велосипеде протестируйте разные настройки и в конце концов выберите самую лучшую. Например, попробуйте немного приподнять руль или седло. Но старайтесь не вносить радикальных изменений и тестировать внесённые изменения достаточно продолжительное время, чтобы вы успели приспособиться к ним.
    • Запоминайте.
      Во время езды на велосипеде обращайте внимание на любые боли и всё, что вызывает дискомфорт. Например, напряжение в спине указывает на низкое положение руля, а боль в коленном суставе сигнализирует о необходимости регулировки седла.

    После первой поездки на новом велосипеде сходите в магазин и повторно проконсультируетесь с веломехаником по поводу его настройки.

    Регулировка положения седла на велосипеде.

    Седло на велосипеде следует выровнять так, чтобы колено находилось вертикально на одной линии с осью педали или передним отделом стопы (суставами пальцев). Отрегулируйте угол наклона седла так, чтобы вы легко доставали до руля.

    Зажимной болт подседельного штыря.

    Высота седла: При вращении педалей в нижней части хода нога не выправляется полностью? Если это так, то седло установлено правильно.

    Чтобы изменить высоту седла, ослабьте крепление подседельного штыря или эксцентрика (при его наличии), которое расположено в верхней части подседельной трубы. По мере необходимости перемещайте подседельный штырь вверх и вниз по подседельной трубе. При этом будьте осторожны и не поднимайте его выше выгравированной ограничительной отметки. Затяните стопорный болт или эксцентрик и совершите тестовую поездку.

    Угол наклона седла: Седло принято выравнивать параллельно земле, но некоторые велосипедисты предпочитают немного наклонить его вперёд или даже назад. Но всё же мы рекомендуем устанавливать седло без наклона. Чтобы определить оптимальный наклон, который вам лучше всего подходит, поэкспериментируйте с разными углами. Чтобы настроить угол наклона седла, просто ослабьте стопорный болт, который расположен вверху на подседельном штыре (прямо под седлом), и откорректируйте положение седла. Стопорный болт седла следует отличать от стопорного болта подседельного штыря. Затяните стопорный болт седла и совершите тестовую поездку.

    Как уже упоминалось ранее в статье, если вы купили подседельный штырь или раму из карбона, то чтобы затянуть зажим в соответствии с требованиями производителя, обязательно используйте ключ с ограничением по крутящему моменту или обратитесь за помощью к механику в велосипедном магазине.

    Положение седла по горизонтали: Независимо от типа велосипеда голени велосипедиста при педалировании должны быть наклонены немного вперёд. Условная линия, проведённая от нижней части коленной чашечки до подъёма свода стопы, должна быть строго вертикальна. Если голень расположена слишком вертикально, то эта линия будет указывать на пятку. Чтобы добиться правильного наклона голени, ослабьте стопорный болт подседельного штыря и отрегулируйте седло в горизонтальном положении.

    Стиль седла: За последние годы технологии производства сёдел существенно усовершенствовались. В зависимости от ваших индивидуальных предпочтений вы можете любого стиля и уровня комфорта.

    Регулировка руля велосипеда.

    Большинство современных велосипедов комплектуются нерегулируемыми выносами. Поэтому, чтобы настроить положение руля на велосипеде вам придётся или новый вынос, или же сразу их оба. Также с помощью удлинительных колец и других компонентов можно изменять высоту, длину, угол наклона выноса, высоту и ширину руля.

    З ачастую заводские настройки высоты руля универсальны, а не подобраны специально под определенного человека. Велосипедисты часто экспериментируют с высотой седла, давлением в шинах, наклоном руля и настройками подвески, но немногие знают о преимуществах настройки высоты руля. Высоту руля иногда называют положением седла относительно руля, то есть интервалом, на который сидение выше или ниже руля.

    У профессиональных гонщиков этот интервал обычно значительный, причем руль находится ниже седла, а у велосипедистов-любителей нет. Проще говоря, более низкая высота руля снижает центр тяжести. Помещая больше веса на переднее колесо, вы увеличиваете силу сцепления с поверхностью. Кроме того, низкая высота руля обеспечивает более центрированное положение гонщика между колесами, улучшая управляемость велосипедом, особенно во время подъема в гору. Этот эффект более ощутим на бездорожье, преимущественно c 29-дюймовыми колесами.

    Слишком низкое положение руля может затруднить управление велосипедом, поэтому установлен лимит. К счастью, экспериментировать с положением руля легко и по большей части бесплатно. Данное руководство подходит владельцам современных байков с регулируемым выносом руля и соответствующей рулевой колонкой. Если вынос руля велосипеда крепится к рулевой колонке при помощи болтов, он скорее всего регулируемый.

    • Потребуется времени : 15 минут
    • Уровень сложности : легко
    • Стоимость : бесплатно

    Необходимые инструменты

    1. Универсальный набор велосипедных инструментов или шестигранников.
    2. Ключ с регулируемым крутящим моментом или звездообразный ключ, особенно при работе с карбоновыми или легкими материалами.
    3. Вынос руля производства компаний Zipp, Ritchey и Syncros требует использования ключей Torx вместо шестигранников, поэтому могут понадобиться ключи Torx T20 или T25.

    Регулировка проставочных колец рулевой колонки

    Первым и простейшим способом настройки высоты руля является перестановка колец рулевой колонки.

    Кольца рулевой колонки надеваются на шток вилки велосипеда и помогают регулировать высоту установки руля и выноса. Как правило, стандартный размер проставочных колец от 20 до 30 мм. Их можно свободно переставлять по всей длине выноса. Болты выноса закручиваются по общей схеме (выкручиваются против часовой стрелки, завинчиваются по часовой стрелке).

    1. Для начала крепко зафиксируйте колеса велосипеда, после чего следует ослабить зажимы на задней стороне выноса руля. Теперь самое время немного смазать болт, закрепляющий крышку рулевой колонки, чтобы он легче поддавался.


    2. Выкрутите верхний болт, фиксирующий крышку, (он вставляется в звездчатую гайку якоря рулевой колонки) и отложите крышку в сторону.


    3. Отсоедините рулевую колонку и вынос руля друг от друга .


    4. Теперь пришло время решить, на какую высоту вы бы хотели поднять или опустить руль . В зависимости от принятого решения, следует добавить или, наоборот, убрать нужное количество колец с нижней части рулевой колонки, расположенной под выносом руля.


    5. Затем вставьте рулевую колонку обратно в крепление выноса, а освободившиеся кольца, которые ранее располагались под выносом, переставьте на верхнюю часть штока вилки над выносом.


    Проследите, чтобы расстояние между верхним краем кольца и штоком вилки было не менее 3-5 миллиметров, иначе не удастся надежно без люфтов предварительно зафиксировать рулевую колонку.


    7. Затем выровняйте вынос так, чтобы он был расположен в одной плоскости с передним колесом и под прямым углом к рулю. Этот этап требует терпения, но позволит отрегулировать положение руля относительно верхней трубы рамы велосипеда.


    8. Теперь, когда вынос руля находится в правильной позиции относительно переднего колеса, следует постепенно и поочередно завинтить болты выноса при помощи ключа с регулируемым крутящим моментом, обычно момент вращения 5 – 8 Нм.


    9. Пришло время проверить настройки выноса . Для этого используйте простой трюк. Зафиксируйте передний тормоз одной рукой, а другую положите на рулевую колонку, затем слегка покрутите руль вперед-назад. Чувствуете, как шток вилки двигается внутри рулевой колонки? Если да, необходимо ослабить крепежи рулевой колонки и покрепче затянуть болт на ее крышке, после чего снова затянуть крепежи.

    Повторяйте данные действия, пока все признаки свободного хода в рулевой колонке не исчезнут, а руль не будет при этом свободно поворачиваться. Если затянете болты слишком сильно, могут возникнуть сложности с поворотом руля. Если ничего не выходит, и ваша рулевая колонка туго поддается настройке, возможно, пора ее заменить.


    10. Протестируйте новую высоту руля

    Разверните вынос руля

    Если перестановка колец не полностью удовлетворила запросы, рекомендуем прибегнуть к еще одной хитрости. Вы можете развернуть вынос руля в обратную сторону. У горных велосипедов данная деталь повернута преимущественно вверх, то есть развернув вынос, вы измените высоту руля. Порядок действий тот же, что и ранее, но руль в данном случае снимается с рулевой колонки.

    11. Поставьте велосипед на ровную поверхность и крепко зафиксируйте его колеса . Запомните под каким углом располагался руль и тормозной рычаг.
    Открутите болты, соединяющие руль с выносом. Снимите переднюю крышку выноса и отложите ее в надежное место.


    12. Осторожно отложите руль в сторону, затем следуйте процедуре по перестановке проставочных колец, изложенной в пунктах 1-4.


    13. Отсоединив вынос от корпуса велосипеда, разверните его другой стороной и вставьте обратно в шток вилки .


    14. Установите руль на место, сохранив прежний угол тормозной ручки и самого руля . Зафиксируйте переднюю крышку выноса руля с рекомендованным производителем моментом вращения (обычно 4 – 8 Нм). Убедитесь, что все болты затянуты равномерно, а интервалы между крепежами выноса везде одинаковые. Если зазоры получатся неравномерными, функциональность руля будет нарушена.

    Теперь выполните процедуру по затяжке рулевой колонки и выноса руля, изложенную в пунктах 3-7.

    Итак, пришло время протестировать новую высоту руля в действии. Отладка высоты руля под конкретного человека занимает какое-то время. Но результат стоит затраченных усилий. Если настройка прошла успешно, вы раскроете весь потенциал своего байка.

    Обслуживание рулевой колонки велосипеда - видео

    В городских парках и дворах с наступлением теплых дней появляется множество велосипедистов, большую часть которых составляют дети. Ну, а среди транспорта, на котором они катаются, самым популярным является велосипед Stels, на руле которого имеются мягкие накладки, а цепь надежно защищена. Под рост ребенка конструкцию можно отрегулировать, выдвинув сиденье и поднять руль на велосипеде stels.

    Велосипеды для детей марки Stels отвечают требованиям рынка и являются высококачественным продуктом. Их достоинства заключаются в простоте, удобстве и легкости. Чтобы велосипед рос с малышом вместе достаточно поднять седло велосипеда stels и руль.

    Транспорт для маленького пассажира имеет лишь необходимые функции. Производитель их выпускает в нескольких цветовых решениях, чтобы выбрать можно было двухколесное средство для мальчика и девочки. Для каждого возраста велосипед подбирается с соответствующим диаметром колес.

    Компания выпускает транспорт для детей и взрослых, модели классические и складные, достоинством которых, в сравнении с байками советской эпохи является то, что не нужно для складывания применять большую силу: достаточно отвести в сторону и слегка приподнять эксцентрик.

    В линейке отечественной компании разнообразные модели, которые отличаются от продукции других производителей богатой комплектацией и адекватными ценами: все велосипеды оборудованы багажниками, металлическими крыльями, подножками и боковыми колесами, клаксоном.

    Как нельзя лучше для маленьких велосипедистов подходит педальное ножное торможение, но есть на велосипеде и тормоз, размещенный на руле, который позволяет привыкать к ручному торможению.

    Поднять руль на детском велосипеде также легко, как отрегулировать угол наклона, чтобы молодому гонщику было кататься комфортно.

    Правильно отрегулированный руль – важное условие, влияющее на комфорт во врем катания, и маневренность. Если управлять двухколесным транспортом легко, можно быть уверенным в безопасности ребенка.

    Производя регулировку руля, не нужно забывать, что между его высотой и седла существует тесная взаимосвязь и о том, что установленный слишком низко руль, отрицательно сказывается на управляемости велосипеда, поскольку смещается вниз центр тяжести байк, а нагрузка на переднее колесо увеличивается, а также растет тяга.

    Правильная посадка малыша

    Специалисты за то, чтобы дети катались на велосипедах. Это здоровью малыша принесет только пользу. Но, поскольку в этом возрасте формируется фигура, важно, чтобы положение тела ребенка во время катания было правильным.

    Чтобы выполнить это требование, подбирать велосипед нужно строго в соответствии с ростом ребенка. Слишком маленький или купленный «на вырост» велосипед может принести ребенку вред, вместо пользы.

    Поскольку малыш растет, желательно выбирать модели с регулируемыми сиденьем и рулем. Касаться рулевого аппарата коленями ребенок не должен. Но и слишком большой наклон туловища недопустим.

    Эти детские модели удобны и безопасны для ребенка.

    В велосипеде использован резьбовой тип рулевой трубы, т.е. последняя вставлена внутрь рулевой колонки и закреплена центральной фиксирующей гайкой.

    Эту стопорную гайку и следует ослабить, если нужно опустить или поднять руль детского байка. Пользуются для этого ключом. После того, как это действие выполнено, рулевая труба устанавливают на нужную высоту и затягивают стопорную гайку.

    Чтобы отрегулировать наклон, необходимо открутить стяжные болты и, вращая руль назад/вперед, выставьте нужный угол.

    Важно: поднимая или опуская руль, следите за тросиками, чтобы те не запутались, изменив наклон руля, проверьте, удобной ли стала посадка. Если это не так, пробуют регулировать сиденье.

    С таким другом детство каждого ребенка будет счастливым и полным приключений. Он поможет с малых лет держать чувство равновесия, преодолевать препятствия, общаться со сверстниками.

    Видео: Как поднять руль на велосипеде

    Регулировка велосипеда имеет большое значение , так как от правильной настройки руля, седла и тормозов зависит не только эффективность и удобство катания, но и зачастую здоровье и общее самочувствие велосипедиста.

    Велосипед в настоящее время весьма популярный вид транспорта и имеется практически у каждого. Но часто, после покупки велосипеда невозможно сразу же его использовать, так как средство передвижения не настроено под индивидуальные особенности пассажира.

    Регулировка параметров велосипеда происходит по следующему плану:

    • Регулировка седла
    • Настройка руля
    • Регулировка тормоза
    • Манетки. Тормозные ручки
    • Амортизационная вилка

    Итак, приступим к поэтапной настройке велосипеда.

    Регулировка седла

    В первую очередь нужно отрегулировать высоту, угол наклона и удаленность седла под физиологические особенности пассажира.

    Для определения правильной высоты седла разработано множество различных методов . Самый распространенный и доступный обычному человеку – это «метод пятки». Для определения высоты седла по данной методике необходимо проделать следующие манипуляции:

    • Поставить ногу в обуви пяткой на педаль. Педаль должна находиться в нижнем положении и быть параллельной полу
    • Установить высоту сидения таким образом, чтобы в сидячем положении нога, стоящая на педали, была почти полностью выпрямлена в колене, но при этом таз принимал горизонтальное положение без перекосов

    То есть, если нога недотягивается до педали, то седло нужно опустить, и наоборот, сильно согнута в колене – поднять. Регулировка высоты сиденья велосипеда регулируется после ослабления подседельного болта.

    Обязательно нужно помнить, что на подседельном стержне любого велосипеда нанесена отметка максимально возможного выноса седла, выше которой поднимать сидение не стоит, так как это чревато поломками для велосипеда и возможными травмами для пассажира.

    Наклон сиденья. Обычно сидение устанавливают либо параллельно земле, либо слегка приподнимая переднюю или заднюю его часть вверх, в зависимости от индивидуальных особенностей велосипедиста. Нужно учесть, что если седло сильно задрать вверх передним концом, то пассажир при движении будет скатываться назад, следовательно, чтобы удержать равновесие, ему придется задействовать руки и пресс.

    Как результат такой поездки может возникнуть боль в мышцах рук и живота. И наоборот, если поднять заднюю часть седла, пассажир начнет скатываться уже вперед на раму велосипеда, что тоже увеличит нагрузку на руки и добавит возможность получения неприятных ощущений в промежности.

    Регулировка удаленности седла от руля выполняется следующим образом:

    • Необходимо ослабить подседельный штырь
    • Подвиньте седло велосипеда вперед или назад таким образом, чтобы коленный сустав оказался точно над осью педали. Педаль при этом должна находиться в положении, параллельном земле
    • Закрепите подседельный штырь

    Правильная регулировка седла по высоте, углу наклона и удаленности очень важна, так как неправильное и не подходящее седоку положение оказывает существенное влияние как на скорость, так и на самочувствие велосипедиста.

    Итак, при настройке седла необходимо учитывать индивидуальные особенности анатомии пассажира. Но также следует принимать во внимание и стиль катания, например, при скоростном движении оправданным будет более низкое положение седла, чем при спокойной поездке по шоссе.

    Регулировка руля

    Регулировку руля проводят по трем параметрам: регулировка по высоте, центровка относительно втулки, центровка относительно колеса.

    Прежде чем проводить регулировку руля по высоте, необходимо определиться в каких условиях собирается ездить велосипедист.

    Например, поездки по дорогам должны быть максимально комфортны в плане контроля над дорожной ситуацией, поэтому высоту руля устанавливают так, чтобы спина велосипедиста по отношению к вертикали составляла угол 30 градусов, для прогулок и фитнеса – 45-60, а для пожилых людей и детей – 60-90 градусов.

    Обычно положение руля различается для различных видов велосипедов. Так, для шоссейного велосипеда руль устанавливается выше сидения, для гибрида и горного – на одном уровне с седлом, и для скоростного – ниже седла.

    Регулировку высоты седла производим после ослабления шестигранным ключом болта выноса руля. После устанавливаем руль на нужную высоту и затягиваем болт.

    Не все модели велосипедов позволяют настраивать руль в широком диапазоне. Такая свобода доступна в основном для обычного дорожного велосипеда. Если говорить о гоночном или горном, то, скорее всего, будет возможна регулировка высоты в пределах всего нескольких миллиметров, что обусловлено особенностью конструкции байка.

    Регулировка руля по центру относительно втулки осуществляется таким образом, чтобы у велосипедиста, сидящего на байке кисть руки, сама рука и плечо составляли прямую линию. Если кисть будет находиться под углом к предплечью, то, как минимум, усталость от такой поездки вам обеспечена.

    Регулировка руля по центру относительно колеса. Провести эту регулировку самостоятельно не вызывает затруднений даже у неопытных пользователей. Для этого нужно встать перед велосипедом, зажать переднее колесо между коленей и, предварительно ослабив крепление, отцентрировать руль.

    Регулировка тормозов

    Велосипедные тормоза подразделяются на ободные, дисковые механические, дисковые гидравлические.

    Легче всего отрегулировать ободные тормоза. Сначала проверяем положение колодок – они должны всей поверхностью ложиться на обод колеса, и ни в коем случае не касаться покрышек. Расстояние от обода до колодки не должно быть меньше 1 мм и больше 3 мм. Регулировка тормозных колодок производится с помощью шестигранника

    Регулировка расположения манеток и тормозных ручек

    Чтобы определить правильное положение тормозных ручек, можно мысленно натянуть нить вдоль ручки руля. Ручки тормозов устанавливают под углом в 45 градусов по отношению к этой линии, причем таким образом, чтобы можно было дотянуться до них рукой средним и указательным пальцами.

    Манетка – блок управления скоростями на руле. Ее необходимо разместить поблизости от тормозных рычагов.

    Сам блок переключения скоростей желательно регулировать раз в год у опытного специалиста. Связано это с тем, что в процессе эксплуатации цепь имеет свойство растягиваться.

    Регулировка амортизационной вилки

    Настройка работы вилки зависит от веса велосипедиста. Не стоит делать вилку слишком мягкой, так как при сильном отскоке возрастает вероятность поломок байка.

    Проверка перед выездом

    Каждый раз, собираясь выехать на велосипеде, необходимо проводить проверку исправности транспортного средства.

    Проверка тормозов
    • Раскрутите колесо, предварительно отпустив ручку тормоза. Колесо должно крутиться плавно и не задевать за тормозные колодки
    • Осмотрите тормозные колодки. Они должны находиться на расстоянии от 1 до 3 мм от обода колеса, и приближены к нему всей плоскостью. Ни в коем случае тормозные колодки не должны касаться покрышек
    • Нажмите и отпустите ручки тормоза несколько раз. Они не должны быть слишком мягкими или слишком тугими, упираться в руль или западать
    • Если тормоза гидравлические осмотрите также тросики и рубашки

    Проверка состояния покрышек

    Осмотрите шины на предмет износа. Сильный износ покрышек довольно часто становится причиной прокола камеры. Изношенные покрышки необходимо вовремя заменять.

    Рекомендуемое давление указано на боковой поверхности покрышек. Крайне не рекомендуется его превышать. Нужно знать, что высокое давление необходимо для езды по твердым и сухим поверхностям. Для поездок по снегу, песку, глине и скользким дорогам предпочтительнее низкое давление.

    Проверка болтов и отсутствия люфта

    Обязательно нужно проверить, чтобы руль был надежно закреплен, а рулевая колонка не болталась, то есть не имела люфта.

    Проверяем также надежность крепления колес в вилках и сиденья в подседельном зажиме.
    Убедитесь, что все крепежные болты крепко затянуты.
    Проверьте настройку переключателя передач

    Прочее

    Тщательно смазываем все узлы и механизмы.
    Проверяем настройку педалей.
    Если ехать придется в темное время суток необходимо убедиться в исправности осветительной системы.

    Велосипед готов. Приятной прогулки!

    Установка нужной высоты рулевой колонки может помочь облегчить боли в спине, запястьях и руках во время езды. Отрегулировать высоту руля можно самостоятельно, имея под рукой регулируемый (гаечный) и шестигранный ключи.

    Как поднять руль на велосипеде - определимся с конструкцией

    Процесс регулировки руля зависит от модели велосипеда, который имеет резьбовую или безрезьбовую конструкцию. Набор первой колонки состоит из подшипников, рулевой трубки и других компонентов, которые держат вилку и руль, позволяя им плавно вращаться. Безрезьбовая конструкция руля фиксируется лишь прижимными болтами.

    Как поднять руль на велосипеде - что вам понадобится

    • Набор торцевых ключей.
    • Разводной гаечный ключ, регулируемый до 40 мм.
    • Легкое велосипедное масло.
    • Стальной молоток.
    • Проставочные кольца (размер согласно диаметра штока).
    • Тряпка.

    Как поднять руль на велосипеде - резьбовая рулевая колонка

    Резьбовая колонка представляет клин-фиксатор, который выходит из рамы, наклоняясь вперед, а затем крепится гайкой к рулю. На месте колонку удерживает один центральный болт в верхней части. Такой руль установлен на старых марках велосипедов, которые имеют одну скорость и фиксированную передачу.

    • Зажмите переднее колесо вашего велосипеда ногами. Ослабьте болт выноса руля гаечным (обычно 6 мм или 8 мм) или регулируемым гаечным ключом.
    • Покрутите руль из стороны в сторону, потянув вверх. Если он не двигается, ослабьте гайку вокруг основания трубы разводным ключом и смочите маслом. Подождите пять минут, а затем слегка стукните его молотком и попробуйте еще раз.
    • Вытяните штиль-фиксатор полностью из трубы. Протрите его ветошью и нанести тонкий слой смазки.
    • Вставьте фиксатор, установив его на нужную высоту. Не поднимайте клин выше максимального уровня, который обозначается горизонтальной линией на трубе.
    • Затяните болт, держась за руль, выровняв его по отношению к переднему колесу.

    Как поднять руль на велосипеде - безрезьбовая рулевая колонка

    • Используйте торцовый ключ (как правило, 5 мм), чтобы ослабить и снять болт на верхней части рулевой трубы, которая вставлена ​​в велосипедную раму. Этот болт держит руль на велосипеде, поэтому нужно удалить его, чтобы отрегулировать высоту.
    • Ослабьте стяжные болты в верхней части рулевой трубы. Медленно снимите руль, следя за тем, чтобы не погнуть провода, прикрепленные к тормозам и переключателям. Для обеспечения их безопасности лучше положить велосипед на стол или стул.
    • Добавьте или удалите дополнительные кольца на рулевой трубе, чтобы достичь желаемой высоты.
    • Установите руль вместе со стяжными болтами на верхнюю часть рулевой трубы. Затяните болт, выровняв при этом руль по отношению к переднему колесу.
    • Проверьте маневренность велосипеда. Убедитесь, что руль свободно поворачивается. Если нет - немного ослабьте болт головки.

    Регулируя рулевую колонку, следует учитывать, что низкая высота руля снижает центр тяжести. Размещая больший вес над передним колесом, вы увеличиваете тягу. Кроме того, более низкая высота обеспечивает центральное положение тела между двумя колесами, что позволяет улучшить контроль над велосипедом во время подъемов. Однако существует предел; опуская руль слишком низко можно сделать велосипед трудноконтролируемым. К счастью, экспериментировать с высотой руля легко и чаще всего это можно сделать самостоятельно.

    На самом деле, высота и направление рулевой трубы играют серьёзную роль в комфорте от катания и экономии сил спортсмена. Так, высокий руль обычно выбирают для прогулочного катания, а низкие модели – для спортивных целей – как на скоростных велосипедах, так и триальных байках.

    Направления регулировки

    По каким направлениям регулируется руль? В первую очередь, это высота руля. От неё зависит то, под каким углом будут находиться корпус велосипедиста и его руки во время катания. В свою очередь, от угла наклона зависит напряжение различных групп мышц, скорость их уставания и, соответственно, общее состояние организма спортсмена.

    Как уже было указано, рули часто поднимают, когда катаются «для отдыха», и опускают для уменьшения сопротивления ветра в заездах на скорость. Кроме того, низкий простой роль максимально надёжен в случае спортивных дисциплин BMX, Триал, Даунхилл и им подобных. Собственно, параметр высоты руля выбирается индивидуально, в зависимости от стиля катания.

    «Нулевой» позицией для настройки выбирается уровень седла велосипеда. Высоким считается руль, находящийся выше седла, а низким – ниже. Конечно, все подобные измерения весьма условны, и требуется несколько итераций и изменений, чтобы конфигурация высот была идеальной.

    Изменение высоты

    • Вынос с острым углом поможет поднять руль.
    • На BMX велосипеде многие варианты рулей сами достаточно высоки, т.е. рулевая труба увеличивает высоту точки хвата.

    Однако чаще всего обращаются к простой и предусмотренной почти на всех моделях велосипедов настройке. Перед её началом следует обратить внимание на то, какой тип на вашем велосипеде. От этого зависит весь процесс работы.

    Резьбовая колонка

    Тип резьбового крепления встречается на специализированных профессиональных велосипедах, так как имеет меньший вес по сравнению с безрезбовым креплением, но чаще всего его можно увидеть на велосипедах низшего ценового сегмента и старых советских моделях.

    В данном случае рулевая труба помещается внутрь колонки и затягивается гайками, соединяясь с рулевым механизмом. Всё просто и надёжно, правда, бывает немного грязно – нижняя часть трубы обычно собирает из механизма смазку.

    Итак, действия для изменения высоты руля по шагам:

    1. Ослабляем крепёжную гайку (она «накрывает» рулевую трубу в самой нижней части, над рамой).
    2. Если необходимо, проделываем то же самое со стопорной гайкой рулевой трубы.
    3. Поднимаем трубу на нужную высоту. Чтобы поднять планку выше обычного, может понадобиться удлинитель.
    4. Затягиваем сначала крепёжную, а затем стопорную гайку.

    Дело сделано, закрепить руль оказалось не так и сложно!

    Безрезьбовая колонка

    Безрезбовая колонка – де-факто стандарт для современных горных велосипедов (). Механизм здесь несколько сложнее и тяжелее, а руль крепится к трубе с помощью дополнительного элемента – выноса. У резьбовых механизмов все эти три составляющие являются единым целым, что и является причиной меньшего веса и большей надёжности. Высота в данном случае устанавливается не положением трубы, а добавлением специальных проставочных колец на освобождённую от выноса трубу.

    Собственно, изменение производится следующим образом:

    1. Шестигранником откручиваем болт якоря («крышка» на верхней части трубы).
    2. Откручиваем стягивающие болты выноса, которым он крепится на рулевую трубу.
    3. Аккуратно пытаемся снять руль вместе с выносом.
    4. Добавляем на трубу проставочные кольца (или убираем их для уменьшения общей длины конструкции).
    5. Устанавливаем вынос обратно.
    6. Закручиваем сначала стягивающие болты, затем якорь. Главное, не затянуть руль слишком сильно, это может повредить детали.

    Следует тщательно отрегулировать направление выноса (и, следовательно, руля) и выровнять его по переднему колесу, так как при проведении операций очень легко сместить конструкцию. Для исправления направления достаточно немного ослабить болты, на которых держится вынос, и, установив верное направление, подтянуть их.

    Угол наклона и вынос

    Кроме высоты, руль можно настраивать по другим параметрам. В первую очередь это относится к безрезьбовым колонкам, так как они предназначены для модульного изменения и тонкой настройки. Резбовые варианты почти всегда цельные и к дополнительным к высоте настройками не приспособлены.

    Угол наклона легко изменяется с помощью шестигранника. Ослабляя болты на , трубу руля можно «прокручивать» до нужного положения. Особенно часто это требуется при работе с поднятыми и сложными туристическими рулями, так как под каждые условия положение рук можно изменять.

    Отдельный вопрос – это вынос. Собственно, в таком процессе, как регулировка, это ключевой элемент для безрезбовой сборки руля. Выносы существуют самые разные:

    • вертикальные для увеличения высоты;
    • горизонтальные для компенсации длины рамы;
    • угловые для удобной установки дополнительных гаджетов и вспомогательных аксессуаров.

    Единственное, не следует забывать, что выносы бывают различных типов и размеров и могут не подойти к имеющимся у вас аксессуарам.

    Заключение

    Регулировка руля велосипеда – несложная операция, которая позволяет резко повысить комфорт от катания, и своими руками, без обращения к механикам или «друзьям-профессионалам», довести собственный байк до ума. Правильная высота руля, его наклон и другие характеристики, без сомнения, должны подбираться по собственному опыту и комфорту райдера.